Подождите идет загрузка ...
09.08.18
Tesco запускает акцию «Незабываемый пакет» в супермаркетах Малайзии
esco запускает акцию «Незабываемый пакет» в Куала-Лумпуре, стремясь уйти от использования одноразовых пластиковых пакетов и уменьшить загрязнение окружающей среды
Автор: Michael Taylor | @MickSTaylor | Thomson Reuters Foundation
3 апреля 2018
Архивное фото: Покупательница с пакетами после посещения магазина Tesco возле Манчестера, северная Англия, 18 апреля 2012. REUTERS/Phil Noble
Куала-Лумпур, 3 апреля (Thomson Reuters Foundation) - Британский ритейлер Tesco запустил в Малайзии схему, основанную на сумках со штрих-кодами, предоставляя клиентам скидку на покупки каждый раз при повторном использовании таких пакетов.
Акция "Незабываемый пакет" была запущена в 11 магазинах Tesco в столице Малайзии Куала-Лумпуре и Южном штате Джохор 3 апреля и является попыткой уйти от использования одноразовых пластиковых пакетов и уменьшить загрязнение окружающей среды.
Азлиза Байзура Азмель, директор Tesco Malaysia, сказала, что 70 процентов клиентов имеют свои собственные сумки, но оставляют их в машине, а не приносят в магазин.
«Вот почему у нас возникла идея сумки-незабывайки, чтобы побудить покупателей отказаться от одноразовых пакетов», — сказала она Thomson Reuters Foundation.
Новые пакеты будут продаваться за 0.50 ринггита* ($0.13) за штуку, и клиенты получат бесплатную замену, если пакет порвётся. Tesco предложит клиентам скидку в размере 0.20 ринггита ($0.05) за каждый повторно использованный пакет.
По оценкам отрасли во всем мире каждый год используется от 500 миллиардов до 1 триллиона пластиковых пакетов, в переработку попадает менее 10 процентов от их числа. Многие попадают в Мировой океан или оказываются на свалках.
Каждый год в океан попадает более 8 миллионов тонн пластика, и морские эксперты опасаются, что к 2050 году в океане может быть больше пластика, чем рыбы, если сравнивать по суммарному весу того и другого.
Пластмасса распадается с течением времени на крошечные частицы которые поглощаются морской флорой и фауной, вредя пищевой цепи и окружающей среде.
В попытке сократить отходы и использование одноразового пластика многие супермаркеты по всему миру взимают плату за пластиковые пакеты, рекламируют пакеты многоразового использования и предлагают бесплатные услуги по переработке.
Тем временем более 40 стран, включая части Малайзии и Индии, Китай, Францию, Руанду, Италию и Кению, запретили, частично запретили или облагают налогом одноразовые полиэтиленовые пакеты.
«Незабываемый пакет» изготовлен из перерабатываемого пластика, который более долговечен, чем обычные пластиковые пакеты, сообщает Tesco, и содержит изображения черепахи, рыбы или кита, чтобы подчеркнуть риски, связанные с пластиковыми отходами для морских существ.
В ходе акции Tesco, первом начинаниитакого рода в крупных гипермаркетах Малайзии, ограничивает скидки, предоставляя не более двух скидок за одну покупку.
Эта схема будет распространена на все супермаркеты Tesco в Малайзии до 1 июля 2018 г. В случае её успешности, ритейлер собирается применить её во всех своих магазинах, работающих в Азии.
Пакеты с штрих-кодами являются первым шагом по направлению к постепенному отказу от использования пластиковых пакетов в магазинах Tesco в Малайзии, сказала Азмель.
По словам Малазийской ассоциации производителей пластмасс, каждый житель Малайзии в среднем выбрасывает 300 пластиковых пакетов в год.
Вон Эрнандез, координатор всемирного движения Break Free From Plastic в Маниле, приветствует инициативу Tesco, но считает, что бизнесу и правительству необходимо делать больше для решения проблемы загрязнения пластиком окружающей среды.
«Мы видим, что власти на национальном и муниципальном уровнях принимают меры для ограничения использования одноразового пластика», — сказал Эрнандес. «Также необходимо действовать и корпоративному сектору».
«Во многих частях мира растет тенденция к подобным ограничениям, потому что этот кризис нарастает».
* ($1 = 3.8610 ринггита)
Перевод: Валерий Климов